1. Прокофьев - "Сказочка" & Брюно Пельтье - "J'ai Menti"
Где-то в бескрайних глубинах космоса есть планета, необыкновенно похожая на нашу Землю. И даже люди там такие же. Ну может чуточку другие. На материке, по нашему Евразии, а у них Тантале, на самом её северном краю есть небольшое мрачное королевство Олая. Нет, люди там живут хорошие, просто камень, из которого построены дома, темного цвета. Но вот в столице Олаи - Фарице творятся по истине темные дела. В центре города стоит больше двухэтажное здание, увенчанное пестро раскрашенной вывеской "Зеленый змий". Это известная таверна с высококлассным обслуживанием. Она редко бывает пуста, но горожане без большой необходимости сюда не заходят. Это таверна вампиров, жутких кровожадных созданий. Проклятье наделило их иглообразными клыками и волосами цвета снега. Вампиры берутся за любую работу, от уборки мусора до убийства, требуя всегда одну и ту же плату - кровь.
Немного в стороне от города возвышается королевский дворец, окруженный крепостной стеной. И стена эта не столько от захватчиков, сколько от граждан. Работающие в замке слуги не имеют права выходить наружу, за исключением нескольких избранных. Лицо наследного принца никому неизвестно. Даже факт его рождения тщательно скрывается, но слухи все же находят щели.
Вот мы и добрались до нашего героя. Худой болезненный ребенок лет десяти крался как раз по такой щели - потайному ходу, ведущему из дворца за стену. В его руке зажата ветвь красной лозы, волшебного растения, отыскивающего тайники. Не буду описывать, как ему было страшно. Ведь если стража узнает о его побеге...
Полная луна освещала ему путь, когда мальчишка, спотыкаясь, как мог быстро бежал через разделяющий замок и город пустырь. Кровь стучала в висках, застилала глаза. Вот, еще немного и можно будет нырнуть в спасительный переулок, но чья-то рука грубо хватает мальчика за плечо. "Все. Попался". Ребенок безвольно обмяк в руках схватившего его мужчины в черном плаще. Незнакомец смачно ругнулся и подхватив безжизненное тело мальчишки, быстрым шагом устремляется к той самой таверне, только заходит в неё не через парадный, а через черный ход. Узкими извилистыми коридорами он добирается до нужной двери, без стука врывается внутрь и опускает ребенка на длинный широкий стол, за которым сидит коротко стриженный старый вампир. Он брезгливо оглядывает мальчика и спрашивает:
- Это еще что? Ты уже не маленький, чтобы всякую живность в дом тащить.
- Клод, - мужчина сбрасывает с лица капюшон и тоже оказывается вампиром, только помоложе. - этот ребенок... Похоже он умирает. Я видел его бегущим из замка, черт знает, что там с ним сделали.
Старый вампир хмыкнул:
Ну как хочешь. Зови врача, раз беспокоишься.
Врач, молодая вампирша, появилась в сопровождении маленькой девочки.
- Мэри, здесь тебе не место, - Клод сурово сдвинул брови, но девочка только показала язык и никуда не ушла. А заставлять её никто больше не стал.
Врач внимательно осмотрела мальчика, ощупала.
- Странно. Похоже на малокровие. Такая редкая болезнь, у меня даже лекарств нет. Придется так.
Вампирша велела сделать горячий сладкий чай и активно принялась приводить ребенка в чувство. После нескольких оплеух и стакана холодной воды больной наконец очнулся и немедленно был опоен чаем.
Когда перед глазами мальчика перестали мелькать черные мушки и он сумел разглядеть своих спасителей, его лицо слегка позеленело (бледнеть было уже некуда).
- Да ты не бойся, - Клод потрепал черные волосы мальчика. - Не выдадим, не обидим. Только полечим и отпустим. Тебя как зовут?
- Гичи.
- А меня дядей Клодом зови. Это госпожа Ларина, врач. А вот этому дяде, Дораном зовут, скажи особое спасибо, за то, что он тебя подобрал.
До этого сидевшая в углу тише мыши маленькая вампирша выскочила из-за спин взрослых, как черт из табакерки:
- А я Мэри.
Гичи рассеянно кивнул, оглядывая собравшихся вокруг него улыбающихся вампиров. Он вспоминал все жуткие истории о них. Вспоминал вечно недовольное лицо отца, казалось ненавидящего своего сна. Вспоминал равнодушных учителей, коим было важно лишь запихнуть в голову ребенка еще одну бесполезную мудрость, чтобы содрать с отца плату побольше.
Кто из них настоящее добро, а кто лишь притворяется?