Глава 1. Черный какаданн.
И нахлынуло вражье войско, будто море черное, и полетели тучи стрел каленых, пламя несущих. Да крепки стены Березовые, да сильны воины – защитники земли нашей муранской. Полетели навстречу стрелы наши красноперые, да обрушились на вражье войско чары страшные и…
Клара Стикс в раздражении оттолкнула от себя книгу и откинулась на спинку стула. И предупреждали же преподаватели, что разрабатывать исторические темы невероятно сложно. Но девушка их проигнорировала, красочно представляя, как будет защищать свой реферат с гордым именем «Осада Березовой крепости во время рагдаро-муранской войны». Но, как оказалось, громкое название – большие проблемы. Война эта проходила даже не сотни, а тысячи лет назад. На месте той крепости теперь стоит город Березняк. Да и не пограничный он теперь: за прошедшие годы королевство Муран разрослось и стало империей. И, что самое важное, ушла магия. В те далекие времена это было лишь одно из ремесел, пусть и очень важное и престижное. Даже специальная магическая академия существовала.
Девушка тяжело вздохнула: «Как же здорово, интересно раньше было! Не то что сейчас. Вместо волшебства – техника, вместо магов – инженеры».
Рядом упоенно рылась в бумагах подруга Арика. Клара вначале тоже взялась за дело вдохновлено, но быстро разочаровалась. Официальные документы точно не врали, но были на редкость молчаливы и сообщали лишь голые цифры и имена. Летописи больше походили на сказки и изобиловали не действиями, а эпитетами. Только двое участников написали мемуары, и они практически во всем противоречили друг другу. «Как же узнать, что на самом деле происходило?»
- Клара! Ты только посмотри!
- Чего?
Арика придвинула подруге кучку личных карточек. Раньше их использовали вместо паспорта. После смерти владельца карточки убирали в специальные хранилища. Правда не все туда попадали, а только тех, кто служил государству – политиков, военных, магов и ученых.
На одной из них в графе «Смерть» значилось «18.11.945 причина не известна. Предположительно – использование слишком энергоемкого заклинания», а рядом приписка, видимо принадлежавшая хулиганистым ручкам студентов «Туда ему и дорога».
- Смотри, что я заметила! Все сильнейшие маги не доживали и до сорока лет, и у них всех причина смерти не известна, а большинство пропали без вести.
- Ааа…
- Я уверена, тут какая- то тайна! Ведь и пропадали они в одном и том же месте – Алмазных Горах.
- Ммм…
- И еще знаешь, мне бабушка легенду рассказывала, будто в Жемчужных горах живут духи, которые помогают хорошим людям выбраться к жилью, а плохих губят – лавиной засыпают, запутывают, зверей на них травят. Легенды не возникают на пустом месте, я уверена: это как-то связано!
Арика обожала всевозможные загадки и лихо справлялась с самыми сложными. Клара думала, что она возьмет для реферата именно какую-нибудь тайну, но та заинтересовалась другим: «Сильнейшие маги звездного века». Века, когда магия достигла пика своего развития, потом она начала исчезать.
- Ууу, - ничего более глубокомысленного Стикс не придумала. Арика на это насмешливо фыркнула и снова углубилась в чтение. А Клара решила, что на сегодня хватит. Оперативно собралась и вышла наружу.
Здание школы, а заодно и Муранской государственной библиотеки резко выделялось на фоне других строений. Во-первых, это был не просто стандартный квадратный дом, а настоящий замок. А во-вторых, построен он в начале звездного века и носил имя «Муранская академия магии».
Полюбовавшись белыми башнями, пронзающими небо, Клара заторопилась в самое лучшее на её взгляд место в городе – конный двор, находящийся на самой окраине у подножия Жемчужных гор. Девушку уже давно считали там за свою и даже порой разрешали покататься на какаданне – крылатой горной лошади. Разводить их пока не умели – приходилось ловить в горах и усмирять. А уж стоила такая лошадка…
На конном дворе какаданн был только один – серый апатичный Волк. На своего тезку он походил только цветом шкуры да внушительными клыками. Какаданны были хищниками.
В этот раз Клару почему-то долго не желали впускать. А когда пустили, велели вести себя тише мыши.
О причине гадать не пришлось: она буквально на самом видном месте рычала и буйствовала. Угольно черный какаданн был прикован до нельзя основательно. Толстые цепи тянулись к ошейнику и к каждой ноге, на голове красовался намордник.
- Только что поймали. Молодой еще, буйный, - сзади подошел дед Фрол.
- А зачем так привязали?
- Ну а как иначе? Вишь, силушка то не меряна
- А намордник?
- Кусается, зараза. Да и намагичит вдруг чего.
- Намагичит?
- А ты что, не знаешь? Летуны то огнем плеваться могут, или паром водным. Но органов специальных у них нету. Значит магия. Да и летают они с её помощью.
- Ух ты!
Клара осторожно приблизилась к зверю. Тот, заметив её, замер и девушка рассмотрела его глаза. Страх, беспомощная ярость, мольба. Таких по-человечески осмысленных глаз Стикс не видела ни у одной самой умной лошади. А глаза Волка были совсем пустые, словно стеклянные.
Клара заворожено положила руку на лоб зверю, провела ладонью вниз и наткнулась на намордник. Какаданн жалобно заскулил, как собака. Девушка была уверена, что он просит снять мучающий его намордник.
- Нет! Стой! Ты что делаешь?!
Но намордник уже был снят. В глазах зверя засветилось торжество, из пасти вырвался белый полупрозрачный поток. Удар крылом, и Клара падает, не способная противостоять этой силе. Рвутся цепи, и какаданн взмывает вверх и уносится в родные горы.
- Дура! Ты что наделала!? Да ты знаешь, как его поймать трудно?! Знаешь…
Фрол и присоединившиеся к нему конюхи еще долго распекали девушку, а дверь конного двора захлопнулась для неё навсегда.