Дневники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дневники » Информатика » Билет №10 "Представление о программировании"


Билет №10 "Представление о программировании"

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Вопросы
1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.
2. Работа с архиваторами и антивирусными программами. Создание многотомного архива, использование антивирусных программ.

Ответ на вопрос № 1

1.1
Назначение программирования - разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Для составления программ существуют разнообразные языки программирования.

Язык программирования - это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

1.2
Существует много версий языка Паскаль. Различия между ними порой весьма велики.
Любая Паскаль-программа является текстовым файлом с собственным именем и с расширением .pas.

Заголовок программы начинается со слова Program , за которым следует произвольное имя, придуманное программистом: Program <имя программы>

Раздел описания переменных начинается со слова Var, за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существует два числовых типы данных: вещественный - real, и целый - integer.: Var a, b: integer; c,d:real;

Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр; первым символом обязательно должна быть буква.

Раздел операторов (оператор - команда алгоритма, записанная на языке программирования) - основная часть программы. Начало и конец раздела операторов программы отмечается служебными словами begin и end. В самом конце программы ставится точка:
begin
<операторы>
end.

Вывод результатов происходит по оператору write или writeln. Ввод - read или  readln.

Арифметический оператор присваивания на Паскале имеет следующий формат:<числовая переменная>:=
<арифметическое выражение>.
Арифметическое выражение может содержать числовые константы и переменные, знаки арифметических операций, круглые скобки. Кроме того, в арифметичесих выражениях могут присутствовать функции.

1.3
Линейная стуктура
Задача. Заданы длины двух катетов прямоугольного треугольника a, b. Вычислить длину гипотенузы с.

Program treug;
var a, b ,c: real;
begin
write ('a='); read (a);
write ('b='); read (b);
c:=sqrt (a*a+b*b);
writeln ('c=', c:6:2);
end.

Ветвление
Задача. Упорядочить значение двух переменных X и Y по возрастанию.

Program Sorting;
var x, y, c: real;
begin
readln (x,y);
if x>y then begin
c:=x;
x:=y;
y:=c;
end;
write (x,y);
end.

Цикл
Задача. Дано N кубиков, на которых написаны разные буквы. Сколько различных N-буквенные слов можно составить из этих кубиков (слова необязательно должны иметь смысл)?

Program Words;
var f, n, r: integer;
begin
write ('введите число букв');
readln (n);
f:=1;
r:=1;
while r<=n do
begin

f:=f*r;
r:=r+1;
end;
write ('Из', n, 'букв можно составить ', f , 'слов');
end.

+6

2

А это всё ты сама делала!? :cool:

+2

3

(О_о)
Если я вытяну этот билет, я выброшусь в окно.

Отредактировано Master Jedi (2011-05-28 20:19:14)

+2

4

Ilya написал(а):

А это всё ты сама делала!?

Сама я сокращала ^^

Master Jedi написал(а):

Если я вытяну этот билет, я выброшусь в окно.

Да ладно. В принципе все эти коды можно не прописывать, написал только конкретно оператор и все.

+1

5

Мыш написал(а):

Да ладно. В принципе все эти коды можно не прописывать, написал только конкретно оператор и все.

:writing:

0

6

cпс!!!

-1

7

Мыш написал(а):

writeln ('c=', c:6:2);

С разделить на 6 и разделить на 2?

+1

8

Master Jedi написал(а):

Если я вытяну этот билет, я выброшусь в окно.

Вообще если ты этот билет не выучил и собрался выпрыгивать из окна, тогда лучше уж поменять на другой билет это будет лучше! :idea:

-1

9

ValentinFast написал(а):

Вообще если ты этот билет не выучил и собрался выпрыгивать из окна, тогда лучше уж поменять на другой билет это будет лучше!

Скакнуть проще. Хлоп! И никаких проблем ^^

0

10

ValentinFast написал(а):

Вообще если ты этот билет не выучил и собрался выпрыгивать из окна, тогда лучше уж поменять на другой билет это будет лучше!

и кто мне поменяет? Один раз взял и все, перетягивать не разрешают

+1

11

Master Jedi написал(а):

и кто мне поменяет? Один раз взял и все, перетягивать не разрешают

Правда? А у нас разрешали два раза, с каждым максимальная оценка снижалась на балл

+2

12

Мдеее..... Ппц, "ХОТЬ БЫ ОН МНЕ ПОПАЛСЯ"! Сложноватый.....Запоминать лень, а у нас в школе такой дебил по ИКТ - я умнее его блин! Единственному, что он нас научил, так это сисему счисления решать (двоичные, восьмиричные, шеснадцатиричные). Т_т

0

13

Toss написал(а):

Единственному, что он нас научил, так это сисему счисления решать (двоичные, восьмеричные, шестнадцатеричные). Т_т

Это как раз единственное, чему нас не учили. Посидели пару уроков, училка сказала, что она эту тему не любит и мы дружно перескочили дальше ^^

0

14

Ну так его слушали про эту тему только человек 4-5 из класса, все играли =)а я хочу на тех. поступать, а информатику знаю, но блин не учит урод!!!Во вторник экзамен уже.. =) теория я всю знаю, но он сказал, что если теорию рассказал, а на практике ничего не показал, то "3", ещё он сказал, что вторые вопросы будут другие =) А как готовиться ?

0

15

Toss написал(а):

А как готовиться ?

Как правило во втором вопросе 2 варианта. Один попроще(базовый), другой посложнее. Хорошо расскажешь и сделаешь базовое задание - "4" быть должна

0

16

Линейная стуктура
Задача. Заданы длины двух катетов прямоугольного треугольника a, b. Вычислить длину гипотенузы с.

Program treug;
var a, b ,c: real;
begin
write ('a='); read (a);
write ('b='); read (b);
c:=sqrt (a*a+b*b);
writeln ('c=', c:6:2);
end.

Ветвление
Задача. Упорядочить значение двух переменных X и Y по возрастанию.

Program Sorting;
var x, y, c: real;
begin
readln (x,y);
if x>y then begin
c:=x;
x:=y;
y:=c;
end;
write (x,y);
end.

Цикл
Задача. Дано N кубиков, на которых написаны разные буквы. Сколько различных N-буквенные слов можно составить из этих кубиков (слова необязательно должны иметь смысл)?

Program Words;
var f, n, r: integer;
begin
write ('введите число букв');
readln (n);
f:=1;
r:=1;
while r<=n do
begin
f:=f*r;
r:=r+1;
end;
write ('Из', n, 'букв можно составить ', f , 'слов');
end.

КАК  ЭТО ВЫУЧИТЬ ИЛИ ХОТЯБЫ ПОНЯТЬ?

0

17

Химик

Мыш написал(а):

В принципе все эти коды можно не прописывать, написал только конкретно оператор и все.

0

18

Эх ща замучу шпору прог вдруг на практике попадется :glasses:

0

19

Капец. Нашёл этот форум, он мне очень помогает. Завтра сдача, а я выучил только 9/20 билетов. Эх, придётся всю ночь за этим просидеть  :(

0


Вы здесь » Дневники » Информатика » Билет №10 "Представление о программировании"