Вопросы
1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
2. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов разной сложности.
Ответ на вопрос №1
1.1
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Алгоритм выполняется за определенное количество шагов. Шаг – отдельное законченное действие.
1.2
Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
1.3
Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.
Примеры таких команд исполнителя "Стрелочка"
- Шаг (исполнитель делает шаг вперед, оставляя след)
- Прыжок (исполнитель делает шаг вперед, не оставляя след)
- Поворот (исполнитель поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки)
1.4
Свойства алгоритма:
1. Понятность для исполнителя
2. Дискpетность — т.е. алгоpитм должен пpедставлять пpоцесс pешения задачи как последовательное выполнение шагов.
3. Точность
4. Pезультативность
1.5
Способы записи алгоритма:
- словесная (записи на естественном языке)
- графическая (изображения из графических символов);
- псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.);
- программная (тексты на языках программирования)
1.6
При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой.
В блок-схеме каждому типу действий соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.
Основные алгоритмические блоки
- Ввод-вывод (ввод или вывод в общем виде)
- Вывод на печать